Могут ли пищевые добавки с витамином D предотвратить развитие диабета?
В ходе научных исследований было установлено, что у людей, находящихся в группе риска, существует взаимосвязь между низким уровнем в крови витамина D и развитием диабета 2 типа. Начнем с того, что узнаем, кто же входит в группу риска.
Кто особенно восприимчив к развитию диабета?
Шансы на развитие диабета 2 типа – который не требует инъекций инсулина – зависят от сочетания 2-х факторов: генетического наследования и образа жизни.
Диабетом 2 типа рискуют заболеть те, кто:
- имеет лишний вес и высокое кровяное давление;
- находится в депрессии;
- не является физически активным;
- в анамнезе сердечно-сосудистые заболевания, поликистоз яичников, низкий уровень HDL «хорошего» холестерина или высокий уровень триглицеридов.
Если человек входит в группу риска, но пока чувствует себя хорошо, он еще может принять меры для предотвращения или задержки развития диабета 2 типа. А именно: следует перейти на диету с меньшим количеством калорий и найти себе хобби, требующее физической нагрузки.
Какова роль витамина D в организме человека?
Витамин D способствует лучшему усвоению кальция, который необходим для укрепления костей. Он также требуется нервной, мышечной и иммунной системам. Дефицит витамина D приводит к остеомаляции (боль в костях, мышечная слабость), способствует развитию остеопороза, у детей может вызвать рахит. Исследователи изучают связь витамина D с такими заболеваниями, как диабет, рак и аутоиммунные нарушения.
Влияние витамина D на функцию поджелудочной железы: результаты научного исследования
В процессе развития сахарного диабета 2 типа наблюдается нарушение функционирования β-клеток поджелудочной железы и резистентность (снижение чувствительности) к инсулину. У ученых имеются данные, что витамин D влияет на оба эти механизмы. Так, в частности, американские ученые Клинического исследовательского отделения Медицинского центра Тафтса (Бостон, Массачусетс) провели соответствующие исследования. Лица старше 45 лет, имеющие лишний вес, принимали в течение 16 недель холекальциферол (витамин D) или карбонат кальция.
Что показали результаты исследований? У взрослых людей, имеющих склонность к развитию диабета 2 типа, кратковременное употребление холекальциферола улучшило функцию β-клеток поджелудочной железы и имело незначительное влияние на снижение уровня гликогемоглобина (среднего содержания сахара в крови, рассчитанного за длительный период). Применение только кальция не имело существенного влияния на изменение показателей.
Таким образом, витамин D играет важную роль в задержке прогрессирования диабета 2 типа.
«К сожалению, помогает заснуть только то, что вызывает привыкание». Эта фраза знакома всем, кто хоть раз боролся
«В аптеках Сонормина нет, я спрашивала!» – такой отзыв сегодня появляется все чаще на наших страницах в социальных
Часто слышу фразу: «Те ваши травы не работают. Пока пьешь – помогают, перестал – все возвращается. И, признаюсь, в